+7 (812) 407-37-61

11 главных задач бренд-менеджмента

27 октября 2016

На сегодняшний день в ряде компаний прижилась позиция бренд-менеджера, сотрудника, отвечающего за развитие определенного бренда или отдельного  товарного направления (что встречается чаще в компаниях среднего размера).

Но если присмотреться к этой позиции поближе, можно заметить, что хороший бренд-менеджер управляет не столько своим товарным направлением (брендом), сколько выполняет роль локального руководителя отдела продаж.

Бренд, brand, бренд-менеджер

Генеральный или коммерческий директор возлагают на этого человека задачи по целенаправленному развитию вверенной ему части продаж. В бренд-менеджере видят первого знатока продукта, главного специалиста по конкурентам, пинателя и толкателя отдела продаж, организатора закупок, главного маркетолога, развивателя новых позиций, матричного руководителя и того, с кого можно спрашивать за все, в чем, так или иначе, упоминается название бренда (товара).

Учитывая весь вышеназванный функционал, бренд-менеджер, если приживается в компании,  становится «крайним» практически во всех вопросах, связанных с вверенным ему товаром. Он чаще всего лишен реальных административных полномочий по управлению сотрудниками и руководителями компании, поэтому основные свои силы тратит на организацию процессов внутри своей компании, «уговаривание» и «пинание» сотрудников компании, контроль за нормальным функционированием необходимых ему процессов (чаще всего самых обычных, но почему-то не делающихся, если он не сунет свой нос).

Если администрирование в компании не развито, большое начальство устраивает, что есть такой человек, которому «больше всего нужно» в этом вопросе, ибо он затыкает дыру при отсутствии должного управления внутри коммерческого отдела.

Через какое-то время руководство начинает задаваться вопросом, почему бренд-менеджер так плохо занимается расширением ассортимента, почему плохо знает конкурентов, почему не ставит задачи закупкам по улучшению цен, редко бывает на складе, не контролирует продажи у средних клиентов. Ведь вроде бы для этих целей и создавалась эта позиция.

А бренд-менеждер уже наглухо встроен в структуру компании, где он контролер и администратор самых разных процессов, которые теперь без его контроля просто никто не делает. Он отвечает за все, поэтому не может глубоко погрузиться ни в один вопрос, т.к. круг его ответственности предельно широк. Он связующее звено НОРМАЛЬНОГО (не какого-то сверхэффективного, а просто нормального) функционирования своего товарного направления.

Поэтому чаще всего, в перспективе его компетентность будет поставлена под большой вопрос, либо у него появится помощник.

Ниже на схеме я хочу отметить 11 задач, которые с моей точки зрения, должны быть обязательно в приоритетном списке каждого бренд-менеджера, на которые надо целенаправленно выделять время, среди ежедневной текучки и «пинания» продаж.

Растите бренд-менеджеров и не давайте им заниматься не своей работой.